Какие требования стандартов являются обязательными

Содержание
  1. Требование стандартизации
  2. стандарта
  3. Разработка и утверждение стандарта
  4. Разработка проекта стандарта
  5. Требования стандартов обязательны или добровольны для применения
  6. 2.3.1 Принцип добровольного применения стандартов
  7. 1. Принцип добровольного применения стандартов
  8. 2. Принцип максимального учета законных интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов
  9. 3. Принцип применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта
  10. 5. Принцип недопустимости установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам
  11. 6. Принцип обеспечения условий для единообразного применения стандартов
  12. Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты
  13. Специальные и общие технические регламенты
  14. Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:
  15. Какие требования технических регламентов обязательны?
  16. Какие нормы не могут быть включены в ТР
  17. Наталья Травкина: «Продукция должна соответствовать ГОСТам только по критериям безопасности»
  18. «ГОСТы имеют рекомендательный характер»
  19. «Несоответствие продукции ГОСТам по качеству – не правонарушение»
  20. «Обязательные требования касаются только безопасности продукции»
  21. «Соответствие ГОСТу по сырью – необязательное требование»
  22. «Отрицательная практика обширна, ведь пищевая продукция касается жизни и здоровья граждан»

Требование стандартизации

Какие требования стандартов являются обязательными

Для качественного процесса стандартизации необходимо применять определенный набор обязательных требований по содержанию самого стандарта, оформлению стандартного требования, придерживаться правил порядка разработки и утверждения стандарта и иные обязательные организационные мероприятия.

стандарта

При осуществлении стандартизации необходимо правильным образом составить содержание требований. Стандарт содержит в себе следующие элементы:

  • титульный лист;
  • предисловие, содержание, введение, наименование;
  • области применения;
  • ссылки на используемые нормы действующего законодательства;
  • список необходимых определений, терминов и понятий;
  • список принятых обозначений и сокращений;
  • непосредственные требования, правила, нормы и характеристики;
  • приложение;
  • иные специальные данные.

В предисловии стандарта содержатся необходимые сведения о разработчике, о региональном или международном стандарте, который является основой для создания внутригосударственного стандарта.

Также в предисловии публикуется информация о стандарте, объектом которого является лицензированная продукция, инновационные технологии, которые присутствуют в стандарте, а также в нормативных документах и законодательных нормах.

В содержании стандарта указываются названия и номера страниц приложения и разделов документа. Если в стандарт входит графический материал, то он также должен быть пронумерован и снабжен необходимыми пометками.

В введении стандарта идет обоснование его актуальности, устанавливаются причины утверждения конкретного правила. В наименовании содержатся необходимые данные о характеристиках продукции, которая проходит процедуру стандартизации, а также услугах или процессах. Это необходимо для определения классификации стандарта.

Замечание 1

Объекты, на которые распространяется определенный стандарт, перечисляются в области его применения.

Наименования и обозначения стандартов указываются в нормативных ссылках. На них разработчики документа по стандартизации должны все время ссылаться. Для правильной очередности в перечислении ссылок сначала публикуются государственные стандарты России, а потом стандарты определенной отрасли. Эти наименования указываются в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.

В разделе, где идут определения, должны публиковаться все основные понятия и термины, которые использовали авторы стандарта в своей работе. Эти понятия не могут формулироваться в размытом смысле. Все заинтересованные стороны должны четко понимать каждое определение или термин и трактовать его однообразно.

В разделе сокращений и обозначений публикуются все обозначения и нормы с обязательным толкованием и расшифровкой. При составлении стандарта нередко прибегают к удобной форме сокращений и специальных обозначений. Все тонкости стандарта должны быть понятны заинтересованным лицам.

Правила, нормы, требования утверждаются в основополагающих стандартах на общепринятых условиях. Это могут быть стандарты на продукцию или услуги, стандарты на методы контроля. Выбор вида стандарта зависит от характерных черт и особенностей объекта стандартизации.

Замечание 2

Графики, таблицы, рисунки, чертежи и иной дополнительный материал собираются в специальном разделе стандарта – приложениях.

Иные специальные библиографические данные стандартов публикуют в самом последнем разделе документа. Эти библиографические данные включают в себя:

  • код Общероссийского классификатора стандартов;
  • обозначение от Госстандарта Российской Федерации;
  • код классификатора государственных стандартов;
  • код Общесоюзного классификатора стандартов и технических условий.

Разработка и утверждение стандарта

Стандарты начинают разрабатывать с подачи заявки на разработку. Такую заявку может предоставить утвержденный перечень субъектов. Вся процедура осуществляется по установленным правилам. В мероприятиях активно могут принимать участие государственные органы и иные предприятия, инженерные, научные организации, общественные объединения и другие.

Заявки подаются в Госстандарт РФ, которые учитываются при утверждении плана проведения стандартизации на предстоящий год. Важным требованием для заявочного листа является актуальность установления определенного стандарта. Организация может самостоятельно обосновать актуальность и возможность применения на практике нового стандарта.

На следующем этапе стандартизации разработчики и заявитель заключают договорные отношения, которые регламентируют последовательность проведения процедуры установления стандарта. Разработка стандарта предусматривает работу в несколько основных стадий:

  • написание технического задания;
  • начало работы над проектом стандарта;
  • разработанный вариант стандарта отправляется на стол в Госстандарт;
  • работа над корректировкой и изменением стандарта проводится в случае необходимости.

Основой для всей дальнейшей работы по стандартизации является техническое задание. В нем формируются сроки выполнения задания, выполняются первые штрихи нового стандарта, идет формирование полного набора требований к стандарту, устанавливаются правила и нормы стандарта, указывается сфера применения будущего стандарта.

Разработка проекта стандарта

Разработка проекта стандарта осуществляется в два основных этапа. Первый этап представляет собой первоначальную редакцию документа. На этом этапе работы проверяется проект стандарта на наличие возможных нарушений с действующим законодательством, а также на предмет сочетания с международными нормами стандартизации.

Проект проходит процедуру коллегиального обсуждения, в котором принимает участие специальная группа. Эксперты решают, удовлетворяет ли проект всем условиям заключенного договора и техническому заданию.

После данной предварительной стадии идет ознакомление с полученными результатами заявителей и других субъектов из области применения стандарта.

На второй стадии формируется окончательный вариант текста стандарта. Специалисты, занимающиеся разработка документа, собирают все отзывы заинтересованных лиц и на их основе вносят коррективы. Члены технического комитета по стандартизации должны в целом положительно оценить вторую редакцию. Затем окончательная редакция отправляется в Госстандарт РФ и заказчику.

Принятие стандарта происходит только после обязательной проверки. После этого стандарт принимается Госстандартом РФ. Принятый стандарт должен быть зарегистрирован и опубликован в Информационном указателе.

Принятые стандарты должны на регулярной основе обновляться, чтобы не потерять своей актуальности и не отстать от развития науки и техники.

Пересмотр Государственного стандарта необходим в тех случаях, когда основные показатели качества продукции и вносимые изменения касаются ее совместимости и взаимной заменяемости. Тогда взамен существующего стандарта должен разрабатываться новый.

Отмена стандарта происходит обычно, когда объект стандартизации больше не выпускается, а также, если утвержден новый стандарт, содержащий более высокие требования и нормы.

Все решения о пересмотре, обновлении и отмене стандартов принимает Госстандарт РФ. Информация о принятых решениях публикуется в Информационном указателе.

Источник: https://spravochnick.ru/standartizaciya/trebovanie_standartizacii/

Требования стандартов обязательны или добровольны для применения

Какие требования стандартов являются обязательными

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами:

– добровольного применения стандартов;

– максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

– применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация, в соответствии с установленными процедурами, выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;

– недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей национальной стандартизации, указанных выше;

– недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам.

2.3.1 Принцип добровольного применения стандартов

Создается прозрачная двухуровневая структура нормативных и нормативно-правовых документов: верхняя ступень – технические регламенты, нижняя – гармонизированные с техническими регламентами добровольные стандарты. Другими словами, добровольный документ «идет» в поддержку документа обязательного и является доказательной базой его соблюдения. Такова международная практика.

1. Принцип добровольного применения стандартов

Федеральный закон «О техническом регулировании» (27.12.2002 №184-ФЗ)

Требования, предусмотренные в стандартах для изготовления продукции, который добровольно пожелал следовать им, приобретают обязательную силу

Если стороны договора выразили волеизъявление придать требованиям того или иного стандарта обязательную силу, то исполнение требований будет обязательным

Принцип указываает на право изготовления добровольно возложить на себя ответственность за выполнение требований, предусмотренных в стандартах

В Европейских документах добровольность применения стандартов обозначена более корректно: рекомендуется к применению

2. Принцип максимального учета законных интересов заинтересованных лиц при разработке стандартов

Разработка национальных стандартов должна выполняться открыто с участием технических комитетов по стандартизации, объединяющих на добровольной основе наиболее компетентные юридические и (или) физические лица, заинтересованные в стандартизации объекта

При разработке стандартов организации на продукцию, на работы, выполняемые сторонней организацией, или на оказываемые ею услуги, следует учитывать мнение заказчиков и приобретателей поставляемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

3. Принцип применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта

— если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим или технологическим особенностям

— если РФ в соответствии с процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения

При разработке проектов технических регламентов международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве их основы.

4. Принцип недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации

Не допускается установление в с тандартах требований (например, необоснованных ограничений или завышенных требований) к продукции, которые могут создать доп. Барьеры, ограничивающие свободу предпренимательской деятельности

5. Принцип недопустимости установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам

Стандарты могут дополнять, конкретизировать требования технических регламентов, обеспечивая тем самым повышение минимально установленного в них уровня безопасности, но не противоречат им.

6. Принцип обеспечения условий для единообразного применения стандартов

Нацилональные стандарты подлежат применению равным образом и в равной мере независимо от страны или места происхождения объектов технического регулирования

Особенности для стандартов , содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну организаций – с согласия самой организации на договорной основе

Государственные (национальные) стандарты, а также стандарты отраслей не являются объектом авторского права

Концепция развития национальной системы стандартизации

— обеспечение преемственности работ по стандартизации в РФ

— обоснованность разработки национальных стандартов

[3]

— обеспечение доступности национальных стандартов и информации о них пользователей

— однозначность понимания всеми заинтересованными сторонами требований, включаемых в национальные стандарты

— прогрессивность и оптимальность требований национальных стандартов

— применение требований национальных стандартов в контрактах, заключаемых между изготовителем и потребителем

В качестве первостепенного указан принцип добровольности применения национальных стандартов и обязательности их соблюдения в случае принятия решения об их использовании

Стандарты разработки информационных систем

При создании систем должны рационально использоваться типовые, унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ

Стандарты ИСО можно применять в качестве моделей независимо от отрасли, в которой функционирует организация

Модель на основе стандартов ИСО серии 9000 – достаточно «высокоуровневая» (недостаточно детализированная)

Для построения полноценной системы качества, основанной на модели ИСО, необходимо использовать большое количество вспомогательных отраслевых и ИСО стандартов

Национальные стандарты в сфере разработки информационных систем – ГОСТ серий 24 и 34

Разработан для определения требований документа «Описание постановки задачи»

«Описание постановки задачи» — описание характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения,входной и выходной информации и (совместно с «Техническим заданием» на создание системы) определяет требования к видам ее обеспечения

В постановке задачи – изложение очень важных вопросов:

— цель, назначение, сущность комплекса задач и обоснование целесообразности его решения (для задач оптимизации – критерии управления и ограничения)

— перечень объектов, при управлдении котоыми решают комплекс задач

— описание структуры объектов управлдения и перечень показателей, характеризующих его состояние

Приводит требования документа «Техническое задание», который представляет собой обязательный и основной документ, в котором излагаются характеристики и особенности будующей системы

Содержит требования к документу «Технико – экономическое обоснование создания АСУ» и предназначен для обоснования производственно — хозяйственной необходимости и технико – экономической целесообразности создания системы

Устанавливает требования документов по ПО

Определены разделы и их структура для изложения проектных решений, касающихся ПО:

— основные функции частей ПО

— методы и средства разработки ПО

Читайте так же:  Срок снятия запрета на регистрационные действия автомобиля

— средства, расширяющие возможности ОС

Стандарты ГОСТ серии 34 – методологическая основа благодаря ряду достоинств:

[1]

— приемлемый уровень разумности и исполнимости

— широчайшая распространенность по стравнению с другими стандартами

— привычность терминологии и базовых понятий большинству существующих и потенциальных заказчиков

— минимальный набор жестких требований

— возможность адаптации требований стандартов под конткретные условия проектов

Определяет стадии создания систем

Процесс создания АС: совокупнось упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, выполнение которых необходимо и достаточно для создания АС, соответствующей заданным требованиям

Устанавливает не только терминологию , но и содержание этапов и стадий процесса создания сиситем, используется до сих пор для структуризации процесса разработки

Определяет содержание «Технического задания н6а создание автоматизированной системы»

ГОСТ 34 устанавливает требования к ТЗ более детально, чем схожий по назначению ГОСТ серии 24

Требованиями данного ГОСТа руководствуются и в настоящее время при подготовке документации по проектц создания информационных систем

— не образуют целостной системы

— АС не рассматриваются как инструмент автоматизации бизнес- процессов, поэтому не прорабатываются вопросы изменения бизнес-процессов, вызванные внедрением АС

— поверхностно рассматриваются аспекты обслуживания внедренной АС: обучение персонала, выполнение реглдаментных процедур и т.п

— ряд ключевых понятий управления проектами (риски, прграммы проектов, портфели проектов) отсутствуют, их проработка стандартом не предусмотрена

Стандарты разработки ПО

Стандартизация разработки ПО регламентирутеся ЕСПД (единой системой программной документации), объединенной ГОСТ серия 19

Стандарты ЕСПД содержат требования к составу, содержанию, оформлению документов, описывающих ПО на разных стадиях жизненного цикла

Несколько документов посвящено порядку хранения и обновления документации

Стандарты ЕСПД дают перечень типов документов и список разделов первого уровня для каждогго из них

Для каждого раздела описан состав информации

ГОСТ 19.101-77 «Виды программ и программных документов»

Косплекс-программа, состоящая из двух и более компонентов и комплексов, выполняющих взаимосвязанные функции, и применяемая самостоятельно или в составе другого комплекса

Компонент – программа, рассматриваемая как единое целое, выполняющая законченную фукнкцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса

Источник: https://jurkonspb.ru/trebovaniya-standartov-obyazatelny-ili-dobrovolny-dlya-primeneniya/

Требования технических регламентов. Специальные и общие технические регламенты

Какие требования стандартов являются обязательными

Техническим регламентом называется документ, принятый международным договором Российской Федерации, устанавливающий нормы и стандарты для товаров, зданий, сооружений, строений, процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.

м данного документа являются нормы для объектов технического регулирования – требования технических регламентов, которые обеспечивают:

  • безопасность здоровья и жизни граждан,
  • охрану окружающей среды,
  • безопасность имущества лиц физических и юридических, муниципального, государственного,
  • охрану растений и животных,
  • предупреждение действий, которые вводят потребителя в заблуждение.

Специальные и общие технические регламенты

Статья 8 Закона «О техническом регулировании» гласит, что ТР делятся на два вида: специальные и общие. В чём их различие?

Требования технических регламентов общих обязательны для соблюдения и применения в отношении любых процессов производства, видов продукции, процессов утилизации, реализации, хранения, эксплуатации товаров.

Требования технических регламентов специального назначения учитывают технологические и другие особенности некоторых видов товаров, процессов изготовления, перевозки, хранения, эксплуатации, реализации, утилизации.

Технические Регламенты общие принимаются по вопросам:

  • безопасной эксплуатации зданий и строений и использования территорий к ним прилежащих,
  • безопасной эксплуатации и утилизации оборудования и машин,
  • безопасности пожарной,
  • безопасности биологической,
  • совместимости электромагнитной,
  • безопасности экологической,
  • безопасности радиационной и ядерной.

ТР специальные устанавливают нормы только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления, эксплуатации и т.д., в отношении которых нормы Федерального закона о принятии общих ТР не определяются.

Требования специальных технических регламентов устанавливаются только для тех отдельных видов товаров, процессов изготовления и т.д., которые имеют более высокую степень риска причинения вреда, нежели товары, подпадающие под действие общих ТР.

Следовательно, главным признаком общего ТР является то, что в нём устанавливаются минимальные требования для продукции.

Какие требования технических регламентов обязательны?

Для того чтобы обеспечивались требования технических регламентов, Федеральным законом установлен перечень показателей, которые каждый ТР должен содержать в обязательном порядке:

  • безопасность излучения,
  • взрывобезопасность,
  • биологическая безопасность,
  • пожарная безопасность,
  • механическая безопасность,
  • термическая,
  • промышленная,
  • электрическая,
  • химическая,
  • ядерная и радиационная,
  • электромагнитная совместимость,
  • единство измерений.

Помимо этого ряд положений Федерального закона определяет особые условия. Например, статья 7 Закона (пункт 5) гласит, что в данных нормативных актах с учётом степени риска нанесения вреда, могут содержаться специальные нормы для товаров, которые обеспечивают защиту некоторых отдельных категорий граждан: инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних, кормящих матерей.

В той же статье (пункт 9) указано, что специальные требования технического регламента, также могут содержаться в данном нормативном акте, если в силу географических или климатических особенностей их отсутствие приведёт к не достижению целей, которые указываются в статье 6 пункте 1 данного Закона.

Какие нормы не могут быть включены в ТР

Федеральный закон гласит, что требования технических регламентов не могут относиться к потребительским свойствам и качеству продукции, так как они должны регулироваться не административными мерами, а рыночными отношениями. К ним относятся вкусовые характеристики, показатели внешнего вида, качество отделки, запах, характеристики совместимые с другими продуктами.

Также в ТР не должно быть норм исполнения и конституции объекта технического регулирования, исключая случаи, когда из-за отсутствия данных норм не обеспечивается достижение целей, перечисленных в начале данной статьи.

Если определённый фактор оказывает на человека негативное воздействие не сразу, а по мере его накопления в организме, то в нормативном акте не может устанавливаться допустимое значение данного фактора.

Требования технических регламентов в данном случае должны быть направлены на информирование покупателя о данных свойствах.

Источник: https://polotest.ru/kakie-trebovaniya-dolzhny-soderzhat-obshhie-i-specialnye-texnicheskie-reglamenty/

Наталья Травкина: «Продукция должна соответствовать ГОСТам только по критериям безопасности»

Какие требования стандартов являются обязательными

Руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса юридической компании «Пепеляев Групп» Наталья Травкина на «Алкоконгрессе» в рамках «ПРОДЭКСПО» рассказала о правильном соблюдении ГОСТов и технических регламентов, а также привела примеры из реальных судебных дел по вопросам качества продукции.

«ГОСТы имеют рекомендательный характер»

Я бы хотела начать с напоминания о структуре норм в сфере технического регулирования.

Как известно в условиях рыночной экономики государство должно концентрировать свое внимание на безопасности продукции, а качество должно выходить из-под регулирования и контроля.

Собственно об этом говорит договор в Евразийском экономическом союзе и закон о техническом регулировании в той редакции, которая достаточно давно существует.

Как известно, требования к безопасности, обязательные требования, они все содержатся в технических регламентах. Там есть два уровня этих регламентов: наднациональный и национальный.

Все остальное записывается в другие документы и имеет рекомендательный характер, добровольный. В частности для добровольного применения – ГОСТы.

К сожалению, в настоящий момент данное понимание есть не у всех, в том числе судебная практика не всегда поддерживает такое понимание ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=V85NfPnGfmA

Дело в том, что в статье 46 закона «О техническом регулировании» четко описан такой переходный период. В случае, если для определенной продукции не приняты технические регламенты, то применяются ГОСТы, но только в части, касающейся безопасности.

Точнее в статье 46 указаны такие цели, как защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, охрана окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Вот в этой части ГОСТы должны быть обязательными, в остальном они добровольные.

Плюс еще в качестве источника с обязательными нормами у нас на алкогольном рынке есть закон 171 ФЗ. В нем содержатся определенные требования к продукции, которую мы выпускаем, в частности, в тех самых определениях, которые даны в статье 1.

«Несоответствие продукции ГОСТам по качеству – не правонарушение»

Как судебная практика смотрит на ситуацию, сложившуюся в сфере? Когда вроде как есть добровольные требования ГОСТов, обязательные требования технических регламентов. Когда даже нет технических регламентов – действуют ГОСТы. Мы в прошлом году завершили положительно дело «Московской пивоваренной компании», на примере этого дела я бы хотела рассказать о практике.

Как известно в 2016 году Росалкогольрегулирование пришло к пивоварам и начало их проверять. Одной из первых под проверку попала «Московская пивоваренная компания».

Сразу скажу, что для нее все закончилось хорошо, тем не менее, по результатам проверки РАР пытался привлечь их по статье 14.

43, как вы знаете, именно эта норма предусматривает административную ответственность за несоответствие продукции обязательным требованиям.

Какие претензии предъявил РАР? Образцы производимой компании медовухи и сидра не соответствовали требованиям ГОСТов по органолептическим показателям, в частности речь шла о кислотности продукции. Т.е. по требованиям, касающимся качества этой продукции.

Важность данного дела в том, что суд четко в своем решении написал, что несоответствие продукции ГОСТам, введенного для добровольного применения в части качественных характеристик, не может рассматриваться как правонарушение, которое влечет ответственность по статье 14.43. И состав, и событие правонарушения в данной ситуации отсутствуют.

Это решение является окончательным и на него можно ссылаться в ваших спорах, которые наверняка будут.

«Обязательные требования касаются только безопасности продукции»

Каким образом «Московская пивоваренная компания» справилась в этом деле? Мы выстроили следующую позицию.

Во-первых, мы всегда отталкиваемся от содержания кодекса норм административных правонарушений, предусматривающих ответственность. 14.

43 предусматривает ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов и только в том случае, если технические регламенты не приняты — обязательные требования национальных стандартов.

Далее мы ссылались на договор Евразийского экономического Союза и на закон «О техническом регулировании», о котором я говорила, который четко предусматривает, что обязательные требования содержатся только в технических регламентах и только в части, касающейся безопасности продукции. Ясно, что кислотность, осадок или цвет не тот, что указан в ГОСТе, к безопасности никакого отношения не имеет.

Поскольку обязательных требований нет, то и ответственности за нарушение добровольных требований быть не может. Конкретно в нашем деле были применены два ГОСТа: по медовухе и сидру. Они оба введены приказами и в этих приказах четко написано, что они для добровольного применения. Суд на это тоже ссылался, поэтому, на мой взгляд, это важно.

В самих ГОСТах четко указано, какие требования нужны для безопасности, а какие являются требованиями к качеству. Вот, например, ГОСТ по медовым напиткам говорит о том, что безопасность – это только требования к токсичным элементам.

Что касается сидров, то там речь идет о том, что безопасность обеспечивается такими показателями, как давление двуокиси углерода в бутылке, массовая концентрация общего диоксида серы и содержание радионуклидов.

Если претензии не касаются этих пунктов, то ответственности за нарушение других пунктов быть не может.

К сожалению, положительная практика не очень большая. Вот несколько положительных примеров приведу по другим компаниям. В Амурской области продавца привлекли к ответственности по статье 14.43 – именно эта статья предусматривает ответственность за нарушение требований к продукции.

В этом деле настаивали на привлечении общества к ответственности за то, что те пивные напитки, которые он продает, не соответствуют по показателям пенообразования и достаточности содержания пива, установленного в ГОСТах.

Суд пришел к выводу, что данные показатели не имеют целью защиту жизни и здоровья граждан, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а потому нарушение не может повлечь ответственность.

«Соответствие ГОСТу по сырью – необязательное требование»

Другое дело – винно-коньячный завод «Кизляр», мы сегодня слышали о том, насколько они хорошие. Тем не менее, РАР их привлекал к ответственности, пытался привлечь к ответственности, но у них это не получилось.

Здесь завод доказал то, что требования им не нарушены по сырью и содержанию этилового спирта. Очень интересный довод по поводу экспертизы, которая была проведена – он оспорил ее результаты. Та авторская методика, по которой была проведена экспертиза, не является достаточной для выявления.

Она не является достаточной для привлечения ответственности, если по ее результатам выявлены нарушения.

Еще один пример положительной практики – «Усовские винно-коньячные подвалы». Там речь об установлении использования спирта не виноградного происхождения при производстве коньяка.

К ответственности привлечь по 14.

43 нельзя, потому что продукция не соответствует ГОСТу в части к требованиям к сырью, а это необязательное требование, поскольку влияет лишь на качество продукции, а не на ее безопасность.

В 2017 году очень положительная судебная практика появилась, она подтверждена Верховным судом, о том, что продавца продукции, которая не соответствует ГОСТам, привлечь к ответственности по 14.43 нельзя.

Дело в том, что в зоне ответственности продавца является хранение продукции и реализация в пределах срока годности – только нарушение этих требований может повлечь ответственность продавца.

Если же нашлись какие-то нарушения ГОСТов в самой продукции и это зона ответственности изготовителя, то привлекать нужно изготовителя. Это положительная практика, на нее можно и нужно ссылаться.

Не все так радужно, дело в том, что категория таких дел осложняется законом 171-ФЗ, который четко устанавливает требования к продукции и содержит прямой запрет на производство и реализацию продукции, которая не соответствует государственным стандартам. Такая продукция подлежит изъятию из незаконного оборота, а лицензия организации со временем аннулируется.

«Отрицательная практика обширна, ведь пищевая продукция касается жизни и здоровья граждан»

На мой взгляд, данное требование не исключает обязательных стандартов только в части безопасности, а не качества, но, тем не менее, практика идет немножко по другому пути. Очень интересное дело ноября 2017 года о «Планете Вин» — попала под проверку, их пытались привлечь и привлекли.

Суд указал, что нормы закона 171-ФЗ являются императивными и безальтернативно предписывают обязанность лицензиатов соблюдать установленные статьями запреты. Поэтому соблюдение таких запретов даже продавцом должно быть обеспечено любыми возможными средствами. Т.е.

если вы продаете продукцию, у вас есть все сопроводительные документы и из них не следует, что она не такая, вероятно, нужно проверять каждую партию. Это странно, но, тем не менее, суд на это ориентирует.

Есть очень большая практика отрицательная по другим делам, в моей презентации есть перечень этих дел. Во всех них речь идет о качестве продукции – где-то об использовании ароматизатора, где-то об использовании консерванта, не предусмотренного ГОСТами, где-то речь идет об осадке, цвете, мутности.

В каждой такой ситуации суд говорит о том, что это касается жизни и здоровья граждан в силу того, что речь идет о пищевой продукции и таким образом применяется статья 46 закона «О техническом регулировании» и через нее мы переходим в статью 171, где речь идет о всем ГОСТе, который нужно соблюдать, в частности на алкогольном рынке.

Источник: https://profibeer.ru/video/31316/

Все, что вам нужно знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: