Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

Содержание
  1. Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме (ст. 82.6)
  2. Почему запрос котировок может быть признан несостоявшимся?
  3. Что делать если запрос котировок не состоялся?
  4. Несостоявшийся запрос котировок по 44 и 223 ФЗ 2020 г
  5. 3. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся
  6. 4. -инструкция запрос котировок, если все заявки отклонены
  7. Признание закупки несостоявшейся по 223-ФЗ: основания, последствия, порядок заключения договора
  8. Что такое несостоявшаяся закупка по 223-ФЗ и перечень оснований для ее признания
  9. Последствия признания закупки несостоявшейся
  10. Особенности заключения договоров
  11. Что важно знать о несостоявшихся закупках?
  12. Что такое несостоявшаяся закупка?
  13. В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?
  14. Если заключать контракт не с кем 
  15. Если определился единственный участник, соответствующий требованиям
  16. Что делать поставщику?
  17. Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки
  18. Следите за всеми закупками, в которых участвуете
  19. Что делать если закупка по 44-ФЗ не состоялась: аукцион, конкурс и др
  20. Конкурс
  21. Аукцион
  22. Запрос котировок
  23. Запрос предложений 
  24. Несостоявшиеся закупки по 44-ФЗ: понятие, перечень оснований, действия заказчика и поставщика
  25. Понятие несостоявшейся закупки
  26. Отличительные черты
  27. Основания признания закупки несостоявшейся
  28. Для конкурса
  29. Для аукциона
  30. Для запроса котировок
  31. Для запроса предложений
  32. Действия заказчика, если закупка не состоялась
  33. Если не состоялся конкурс
  34. Если не состоялся электронный аукцион
  35. Если не состоялся запрос котировок
  36. Если не состоялся запрос предложений
  37. Иные положения
  38. Действия поставщика, если закупка не состоялась

Несостоявшийся запрос котировок в электронной форме (ст. 82.6)

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

Мы много раз уже говорили и писали о том, что несостоявшаяся закупка это боль контрактного управляющего. Повторные согласования и публикация документации, ожидание заявок и дополнительный объём работы – сомнительное удовольствие. Как и любая торговая процедура закупки запрос котировок в электронной форме тоже может не состояться.

Почему запрос котировок может быть признан несостоявшимся?

Закупка путём запроса котировок в электронной форме рассмотрена в Законе о контрактной системе в пяти статьях. Две из которых дают отсылку к несостоявшейся процедуре закупки. На самом деле причин для признания запроса котировок несостоявшимся всего три и вот они все перед вами, уважаемые читатели:

  1. Часть 14 статьи 82.3 – на участие в закупке не было подано ни одной заявки;
  2. Часть 14 статьи 82.3 – на участие в закупке была подана одна заявка и она признана соответствующей требованиям документации;
  3. Часть 9 статьи 82.4 – все заявки, поданные на участие в закупке, были отклонены Заказчиком.

Такие причины признания закупки несостоявшейся встречаются в каждом виде закупок. Они просты и понятны каждому Заказчику. Порой к несостоявшейся закупке приводят банальные просчёты при подготовке документации.

А вот уже последствия таких недочётов могут быть очень плачевны. Не закупленные вовремя лекарства для жизнеобеспечения или отсутствие в баках самолётов топлива – от этого может зависеть чья-то жизнь.

Таков масштаб государственных закупок.

Но именно при несостоявшейся закупке путём запроса котировок в электронной форме действия Заказчика по-своему уникальны и своеобразны.

Что делать если запрос котировок не состоялся?

Во-первых, какова бы не была причина признания закупки путём запроса котировок несостоявшейся Заказчик обязан продлить срок подачи заявок на четыре рабочих дня.

Подобная норма для Закона нововведение, никакой другой вид закупки не предусматривает таких действий со стороны Заказчика.

Если на запрос котировок были поданы заявки и они были отклонены, то отклоненный участник может вновь подать заявку на участие в закупке. С учетом внесения изменений в заявку, что логично.

Второй вариант развития событий.

Подача заявок была продлена, но (нужное подчеркнуть):

  • заявок на участие в закупке подано не было;
  • заявки были поданы, но они отклонены Заказчиком;
  • победитель закупки признан уклонившимся от подписания контракта.

В этом случае Заказчик должен внести изменения в свои плановые документы – План-график закупок и План закупок (при необходимости) и осуществить новую закупку.

Какую новую закупку? – справедливо будет спросить. Да любую – электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, закупку у единственного поставщика или снова запрос котировок. Любую закупку, предусмотренную Законом о контрактной системе. Что именно из вышеперечисленного позволяют ваши документы провести, то и публикуйте.

И третий вариант действий Заказчика при несостоявшемся запросе котировок предусмотрен если после продления срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка. Или из всех поданных заявок только одна признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

Этот вариант самый благоприятный для Заказчика, потому что контракт по итогам закупки будет заключен и есть надежда на его качественное исполнение со стороны Поставщика/Подрядчика/Исполнителя. В этом случае заключать контракт мы будем согласно части 3 статьи 82.6 и пункта 25.2 части 1 статьи 93 – как с единственным поставщиком.

Условия заключения контракта должны соответствовать условиям, предусмотренным извещением о проведении закупки, а цену контракта возьмём из заявки участника.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы начнём разбираться с особенностями закупок путём запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

20.02.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/razbor/709-nesostoyavshijsya-zapros-kotirovok-v-elektronnoj-forme-st-82-6

Несостоявшийся запрос котировок по 44 и 223 ФЗ 2020 г

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку
В соответствии с законом о контрактной системе предполагается сразу несколько различных видов закупок, среди них есть запрос котировок. Данная процедура является самой простой в проведении и понимании по сравнению с остальными закупочными процедурами.  В связи с этим очень часто выбирают ее.

Основным критерием по которому происходит определение вида закупки является НМЦК. От НМЦК будет зависеть выбранный срок, за который будут проводиться запрос котировок. По итогу осуществления котировок может быть выбран лишь один победитель запроса, им станет участник, предложивший самую наименьшую цену контракта.

Подробнее о том как пошагово проводится запрос котировок смотрите в этой статье. Для оценки заявок запроса котировок будет сформирована особая комиссия, она и будет проводить рассмотрение заявок. Они будут проверены на наличие их соответствия условиям документации, которая составляется заказчиком.

Первым делом заказчик обращает внимание на следующие составляющие:

  • чтобы НМЦК была меньше суммы 500 тыс руб;
  • итоговый объем закупок был не больше 10 процентов от СГОЗ заказчика;
  • чтобы от участника была подана только одна заявка;
  • не имелось обязательств в разъяснении котировочной документации;
  • чтобы была минимальной разработанная документация.

Поставщик обращает внимание на следующие составляющие:

  • не было требований к опыту участника;
  • не было обеспечения заявки;
  • не нужно было иметь регистрацию на ЭТП до 1 января 2019 г.;
  • чтобы не было обеспечения исполнения контракта;
  • в виде основного критерия выступала минимальная цена;
  • не имелось антидемпинговых мер.

Мы оказываем комплексное сопровождении при участии в запросе котировок!

             Обратитесь к нам за помощью мы поможем подготовить заявку на запрос котировок и выиграть его!

Обратиться за бесплатной консультацией Участники, которые планируют принять участие в закупке должны подготовить и подать заявку в бумажном виде или в электронном виде. В запечатанном конверте должна подаваться заявка имеющая бумажный формат.

О том как проводится запрос котировок в электронном виде смотрите в данной статье.

С 1.01.2019 года в силу вступят новые правила по проведению электронного запроса котировок. Подробнее о том какие изменения в регистрации на ЭТП ждут поставщиков в 2019 году смотрите в этой статье.

Также мы оказываем услугу по получению аккредитации на ЭТП.

Вскрытие конвертов заявки на участие происходит в определенные сроки и сформированной котировочной комиссией. При вскрытии конвертов необходимо вести аудиозапись. На самом заседании могут находиться участники запроса котировки, которые могут также производить аудиозапись процедуры. Данные правила делают процедуру закупки наиболее понятной и прозрачной. Запрос котировок будет являться несостоявшимся при наличии следующих условий:

  • если был завешен срок подачи заявки и если была подана одна заявка, а иногда происходит, что не подается ни одной заявки.
  • если комиссией запрос котировок были отклонены все заявки или по итогу их оценки, только одна заявка носит соответствие всем условиям, их можно найти в извещении к запросу котировок.

3. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Если процедура запроса котировки будет признана несостоявшейся, то заказчик имеет возможность ее продлить сроком на 4 дня. Когда заказчик принимает решение о продлении запроса котировки, тогда он должен опубликовать извещание о том, что закупка была продлена.

Это необходимо будет сделать за 1 день до срока завершения подачи заявок. Данное действие заказчик может выполнить при условии того, что членами комиссии были отклонены все заявки. Заказчик обязан будет отправить запрос о подаче заявок на участие не меньше чем трем участникам.

К ним будут относиться те участники, которые имеют возможность производить поставку товара, выполнять работы и услуги.

При условии того, что только была подана одна заявка на запрос, тогда она будет считаться состоявшейся и носить соответствие закону и всем требованиям прописанным в извещении, тогда заказчик сможет заключить контракт с единственным поставщиком.

4. -инструкция запрос котировок, если все заявки отклонены

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/nesostoyavshiysya-zapros-kotirovok-po-44-i-223-fz/

Признание закупки несостоявшейся по 223-ФЗ: основания, последствия, порядок заключения договора

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

ФЗ-223 «О закупках товаров, работ и услуг» в отличие от ФЗ-44, который регулирует порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит оснований и норм для признания закупок несостоявшимися, а также не регламентирует действия заказчика по заключению договоров по результатам таких закупок.

Что такое несостоявшаяся закупка по 223-ФЗ и перечень оснований для ее признания

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при проведении торгов на поставку определенных товаров и оказание услуг заказчики, помимо самого закона о закупках, должны руководствоваться в своих действиях Гражданским кодексом и внутренним утвержденным Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса, под несостоявшимися торгами можно понимать торги, в которых принял участие единственный участник. Здесь стоит подчеркнуть, что речь в гражданско-правовом законодательстве идет именно о торгах, а не всех возможных закупочных процедурах.

Помимо данного случая, который указан в ч. 5 ст. 447 ГК, для признания торгов несостоявшимися в закупочной практике обычно выделяют такие основания:

  1. Если в установленные сроки не поступила ни одна заявка на участие в закупочной процедуре.
  2. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах был признан  соответствующим условиям закупки.
  3. Если по результатам рассмотрения поступивших заявок они все были отклонены.

В зависимости от конкретной закупочной процедуры перечень оснований для признания закупки несостоявшейся может быть шире. Например, при проведении открытого конкурса или аукциона могут быть предусмотрены такие основания:

  1. После завершения сроков подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в конкурсе комиссией были отклонены все заявки.
  3. Результатом предквалификационного отбора стало то, что ни один участник закупочного мероприятия не был признан соответствующим требованиям документации.
  4. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
  5. Результатом рассмотрения первых частей заявок стало то, что комиссия отклонила от участия их все.
  6. В течение установленного времени после начала проведения аукциона ни один участник не подал предложений по цене договора.

В указанных выше ситуациях заказчику придется предпринять ряд мер для проведения повторных торгов либо новой закупочной процедуры.

В случаях когда только одна заявка была признана соответствующей условиям, или комиссия признала только одного участника закупки участником торгов, заказчик не обязан проводить новые торги. Он может подписать договор с единственным участником.

Следует понимать разницу между несостоявшимися и недействительными торгами. Согласно ст.

449 ГК торги, которые были проведены с нарушением установленных правил, допускается признать недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными имеет целый ряд последствий. Оно автоматически приводит их к недействительности договора, который подписан с победителем торгов.

Таким образом, недействительные торги – это торги, которые были проведены в обход закона и с нарушением процессуальных правил. Тогда как несостоявшиеся торги проведены по нормам закона и по их результатам можно подписать договор с единственным участником, и он не подлежит отмене.

Последствия признания закупки несостоявшейся

Признание закупочной процедуры несостоявшейся включает комплекс юридических и фактических действий, которые призваны зафиксировать особенный статус такой закупки. Это позволяет в дальнейшем подтвердить легитимность заключения договора в упрощенном порядке с единственным поставщиком.

Заказчику следует принять такие меры:

  1. Выявить и проанализировать условия, которые послужили основанием для признания закупки таковой. Например, заказчик предъявил слишком строгие требования к участникам, некорректно указал начальную цену по договору, предоставил участникам слишком сжатые сроки для подачи заявок и пр.
  2. Признать закупку таковой и подписать соответствующий протокол. Протокол нужно разместить в открытом доступе.
  3. Принимается решения о последствиях. Это может быть проведение иной закупочной процедуры в упрощенном порядке или подписание договора с единственным поставщиком.

223–ФЗ дает заказчикам возможность самостоятельно определиться с последствиями признания процедуры несостоявшейся (в отличие от императивных правил, которые прописаны в 44-ФЗ).

В Положении, которое действует у заказчика, тот может предусмотреть такие варианты:

  1. Провести новую закупку.
  2. Провести упрощенную закупочную процедуру.
  3. Заключить договор с единственным поставщиком.

При этом в положении заказчик может предусмотреть возможность выбора одного из указанных вариантов по своему усмотрению в зависимости от специфики ситуации.

Например, он подписывает договор с единственным участником, если проведение новой закупки лишено смысла и нецелесообразно (нет времени для организации новых торгов, новая процедура не приведет к появлению новых потенциальных участников и пр.).

Особенности заключения договоров

Заказчик должен подключить договор с единственным участником закупки в случаях, если:

  1. Указанный участник может быть допущен закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.
  2. Договор подлежит заключению на условиях документации и проекта договора.
  3. Договор подписывается по той цене, в том объеме и на тех условиях, которые были указаны единственным участником в заявке (в случае, если закупка проводилась в форме аукциона, она должна заключаться по цене, которая не превышает начальную или максимальную цену) или на более оптимальных для участников условиях.
  4. Изменения в план закупок вносить не требуется, в ежемесячный отчет по результатам закупки такой договор нужно включать на общих условиях.

Стоит учесть, что по судебной практике отказ заказчика от заключения договора с единственным участником, заявка которого соответствует всем установленным требованиям, противоречит закону.

Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком в том случае, если в Положении о закупке предусмотрено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам признания закупки без конкурентной борьбы. Соответствующее решение принимается уполномоченными должностными лицами и органами управления заказчика.

Договор подлежит публикации в ЕИС вместе с извещением о закупке у единственного поставщика. На подписание договора сторонам отводится 10 дней после подведения итогов закупочной процедуры.

При необходимости стороны могут по обоюдному согласию изменять контракт, который им предстоит заключить. Для этого они вносят в текст правки перед подписанием документа либо заключают дополнительное соглашение. Сведения об изменении условий контракта должны найти отражение в ЕИС, согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ. Правки появляются в свободном доступе в течение 10 дней после вступления их в законную силу.

Заказчик и единственный поставщик по обоюдному согласию имеют право на отказ от договора и подписать об этом факте дополнительное соглашение.

Заказчик может заключать договор с участником не как с единственным поставщиком, а как с победителем торгов (если подобная возможность предусмотрена в Положении о закупках). Запрос предложений и котировок с поступившей единственной заявкой можно оформить как конкурентную процедуру и подписать по ее итогам протокол и договор.

Таким образом, 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирует действия заказчиков по результатам признания торгов несостоявшимися и предоставляет им свободу выбора. Закупка признается таковой, если фактически не удалось добиться определения поставщика на конкурентных началах.

Тогда как сама процедура при этом полностью соответствовала установленным законодательством требованиям. В противном случае она признается недействительной. Последствия признания закупки несостоявшейся прописываются в утвержденном заказчиком Положении о закупках.

Обычно в качестве возможных последствий выступает подписание договора с единственным участником, проведение новой закупочной процедуры или проведение закупки в иной форме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/nesostoavsiesa-zakupki.html

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

Статья актуальна на 25 сентября 2019

Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги,  при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как  определен победитель, контракт с ним расторгнут.  

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:  

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС3 240 000
не состоялись969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40%

данные мониторинга Минфина за 2018 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

Для конкурса

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Для аукциона

Для запроса котировок

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Если заключать контракт не с кем 

  • Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом. 
  • Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений. 

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт. 

  • По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в этом аукционе. 
  • По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло  в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта. 

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1101-nesostoyavshiesya

Что делать если закупка по 44-ФЗ не состоялась: аукцион, конкурс и др

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка
Redone Полезные статьи о госзакупках 15 ноября 2018

Основная цель создания 44-ФЗ – реализация закупок продукции и услуг государственными учреждениями по результатам конкурентных процедур. Однако реализовать это удается не всегда.

Нередко бывают ситуации когда заказчик не получает ни одного предложения от потенциальных поставщиков или все они не соответствуют требованиям. В таких случаях приходится признавать закупку несостоявшейся. При этом встает вопрос, что же дальше делать заказчику.

Как получить необходимый товар и как правильно оформить документацию?

Конкурс

Порядок реализации открытых конкурсов регламентируется статьями 48-58 44-ФЗ. Если процедура признается несостоявшейся, первым шагом заказчика становится внесение всей информации в итоговый протокол.

Если закупка не состоялась из-за отклонений всех заявок, то в протоколе обязательно фиксируются причины не допуска участников.

В дальнейшем действия заказчика будут зависеть от конкретных обстоятельств: 

Результат процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На день исхода срока предоставления предложений получена единственная заявка. Она полностью отвечает требованиям документации. (Статья 51 пункт 13)Договор заключается с единственным поставщиком.Часть 1 пункта 1 статьи 55
Единственная заявка из всех поступивших отвечает требованиям заказчика. (Статья 53 пункт 6)Часть 2 пункта 1 статьи 55
В ходе предквалификационного отбора допускается к процедуре единственная заявка. (Статья 56 пункт 9)Часть 3 пункта 1 статьи 55
На момент истечения периода подачи предложений не представлено заявок на участие в конкурсе. (Статья 51 пункт 13)Заказчик корректирует план-график и если требуется план закупок. После документального оформления признания конкурса несостоявшимся закупка проводится еще раз. При этом закупаемый объект, его характеристики и объемы поставки должны остаться теми же, что и в первичной закупке. НМЦК может быть увеличена не более чем на 10% от НМЦК первоначального конкурса.Часть 1 пункта 2 статьи 55
Все предложения поставщиков не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 53 пункт 6)Часть 2 пункта 2 статьи 55
Участник, чья заявка получила второй номер по итогам процедуры, отказывается от оформления контракта. (Статья 54 пункт 6)Часть 2.1 пункта 2 статьи 55
По итогам предквалификационного отбора все заявки отклонены из-за несоответствия требованиям документации. (Статья 56 пункт 9)Часть 3 пункта 2 статьи 55

Если по результатам закупки реализовывался повторный конкурс, и он также не состоялся, заказчик должен провести другую процедуру по закупке требуемой ему продукции. Эта норма установлена частью 4 статьи 55 44-ФЗ.

Аукцион

После того как аукцион признают несостоявшимся, оформляют соответствующий протокол. Заказчик может предпринять следующие действия:

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На день завершения срока представления предложений участниками подана единственная заявка. (Статья 66 пункт 16)Оператор ЭТП передает организатору закупки вторую часть заявки. Одновременно с этим уведомление о передаче второй передается участнику. В последующие три рабочих дня комиссия рассматривает единственную заявку. Если она отвечает нормам документации, то с этим поставщиком заключается контакт.Пункт 1 статьи 71
После оценки первых частей заявок, предложение одного участника соответствует требованиям заказчика. (Статья 67 пункт 8)Пункт 2 статьи 71
После завершения торгов не поступило ценовых предложений от участников. (Статья 68 пункт 20)Действия заказчика аналогичны указанным выше. При этом контракт оформляется с участником, передавшим свою заявку раньше других.Пункт 3 статьи 71
По итогам оценки 2-х частей заявок единственная заявка удовлетворяет требованиям. (Статья 69 пункт 13)Контракт оформляется с поставщиком, заявка которого одобрена заказчиком.Пункт 3.1 статьи 71
Не поступило ни одной заявки или все предложения участников не удовлетворяют требованиям документации. (Статья 66 пункт 16, статья 67 пункт 8 или статья 69 пункт 13)Заказчик изменяет план-график и план закупок. После он проводит закупку повторно путем запроса предложений или новую закупку любым способом.Пункт 4 статьи 71

Запрос котировок

Весь процесс проведения запроса котировок рассмотрен в статьях 72-79 44-ФЗ. В случае признания процедуры несостоявшейся заказчик совершает следующие действия:

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
По завершению периода подачи предложений предоставлена единственная заявка, и она отвечает требованиям документации. (Статья 77 пункт 6)Заказчик оформляет договор с поставщиком, заявка которого одобрена.Часть 1 пункта 1 статьи 78
Из всех предоставленных заявок единственная признана полностью удовлетворяющей требованиям закупочной документации. (Статья 78 пункт 9)Часть 2 пункта 1 статьи 78
Все заявки отклонены закупочной комиссией, как несоответствующие требованиям документации (Статья 78 пункт 9)Заказчик продлевает срок предоставления предложений на 4 рабочих дня. Одновременно он пересылает приглашения к участию в запросе котировок не трем и более потенциальным поставщикам.Пункт 2 статьи 78
После переноса срока проведения запроса котировок не поступило заявок.Заказчик корректирует план-график и план закупок. После можно снова проводить закупку.Пункт 4 статьи 78

Запрос предложений 

Порядок реализации запросов предложений регламентируется статьями 83- 44-ФЗ. 

Итог процедурыДействия заказчикаОснования по 44-ФЗ
На момент получения доступа к заявкам участников подано единственное предложение. (Статья 83 пункт 8)Контракт оформляется с единственным поставщиком, подавшим заявку.Пункт 18 статьи 83
Не поступило заявок на участие в запросе предложений. (Статья 83 пункт 8)Заказчик корректирует план-график и план закупок. После этого закупка проводится повторно.Пункт 19 статьи 83

Действия заказчика при проведении закрытых процедур аналогичны. Исключение составляет лишь тот факт, что после согласования с контролирующими органами заказчик имеет возможность провести закупку у единственного поставщика. Это правило прописано в статье 92 44-ФЗ.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/259-zakupka-ne-sostoyalas

Несостоявшиеся закупки по 44-ФЗ: понятие, перечень оснований, действия заказчика и поставщика

Запрос котировок не состоялся подана одна заявка

Признание закупки несостоявшейся по 44-ФЗ – весьма распространенная практика в системе государственных и муниципальных торгов. По статистике, такой статус получает каждая третья проводимая закупка.

Понятие несостоявшейся закупки

Основной целью разработки 44-ФЗ было создание системы закупки товаров, работ и услуг государственными и муниципальными заказчиками по результатам конкурентных процедур. Но реализация данного принципа на практике не всегда удается, и тогда закупка признается несостоявшейся.

Признание закупки несостоявшейся по нормам 44-ФЗ буквально означает, что в ней никто не принял участия, и все заявки были отклонены.

Еще одной причиной признания закупки несостоявшейся является то, что по результатам рассмотрения всех заявок был допущен один поставщик, или осталось одно предложение, соответствующее требованиям закупочной документации. Действия заказчика в этом случае будут зависеть от способа отбора поставщика.

Отличительные черты

Стоит учесть, что термины «несостоявшаяся», «недействительная» и «отмененная» закупки имеют различное значение. Получение статуса несостоявшейся означает лишь, что между участниками не было конкурентного состязания и торгов. По результатам такой закупки заказчик может подписать контракт с участником.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил нормативы законодательства о контрактной системе или положения Гражданского кодекса. В случае признания торгов недействительными или по результатам отбора победителя государственный контракт расторгается.

Отмена закупки на любом этапе является правом заказчика. Также инициатива об отмене закупки на любом этапе может исходить от контролирующей инстанции.

Основания признания закупки несостоявшейся

Основания для признания закупки несостоявшейся по 44-ФЗ варьируются в зависимости от типа закупки. Рассмотрим их на примере наиболее распространенных закупок: конкурса, аукциона и запроса котировок.

Для конкурса

Порядок проведения конкурсов регулируется ст. 48-58 44-ФЗ. Если конкурс признан несостоявшимся, то первоначально заказчику нужно внести все указанные сведения в итоговый протокол. В нем фиксируются причины отклонения заявок или тот факт, что поступила только одна заявка.

Для конкурса основаниями признания закупки несостоявшейся являются:

  1. Не было подано ни одной заявки на момент окончания приема заявок на участие в конкурсе (по п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  2. Все заявки были отклонены комиссией (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  3. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй участник отказался (п. 6 ст. 54 44-ФЗ).
  4. Все участники не соответствовали требованиям предквалификационного отбора, и их заявки были отклонены (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).
  5. Подана только 1 заявка (п. 13 ст. 51 44-ФЗ).
  6. Подана одна заявка, соответствующая требованиям (п. 6 ст. 53 44-ФЗ).
  7. При рассмотрении заявок от участников выяснилось, что только один участник соответствовал требованиям (п. 9 ст. 56 44-ФЗ).

Для аукциона

Для того чтобы несостоявшимся был признан аукцион, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Всем участникам отказали в допуске к торгам по результатам рассмотрения первых частей заявок (п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  2. Все заявки были признаны не соответствующими требованиям по итогам рассмотрения вторых частей заявок (п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  3. Не поступило ни одной заявки (п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  4. Подана единственная заявка (по п. 16 ст. 66 44-ФЗ).
  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок только одна из них была признана соответствующей требованиям документации (по п. 8 ст. 67 44-ФЗ).
  6. В течение 10 минут после старта аукциона не было подано ни одного предложения по цене контракта (по п. 20 ст. 68 44-ФЗ).
  7. По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям документации (по п. 13 ст. 69 44-ФЗ).
  8. Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт.

Для запроса котировок

Для запроса котировок предусмотрены следующие основания признания торгов несостоявшимися:

  1. Не поступило ни одной заявки.
  2. Все заявки отклонены комиссией (по п. 9 ст. 78 44-ФЗ).
  3. Подана одна заявка, или только одна заявка соответствует требованиям (по п. 6 ст. 77, п. 9 ст. 78 44-ФЗ).

Для запроса предложений

Порядок проведения запроса предложений предусмотрен в ст. 83 44-ФЗ. Данная закупка признается недействительной, если на момент получения доступа поставщиком подано единственное предложение по п. 8 ст. 83 44-ФЗ, или не поступило заявок на участие в запросе предложений.

Действия заказчика, если закупка не состоялась

Действия заказчика при признании закупки несостоявшейся зависят от ее вида.

Если не состоялся конкурс

Если закупка в виде электронного конкурса не состоялась из-за отсутствия заявок на участие, то заказчик может провести новую закупку, а в некоторых случаях он вправе:

  1. Продлить сроки подачи заявок на участие.
  2. Изменить выбранный способ определения поставщика.

Порядок действий заказчика регулируется в ст. 55.1 44-ФЗ и определяется в зависимости от того, на каком этапе находится закупка: приема, оценки и сопоставления предложений или подписания контракта.

Заказчику следует подписать договор с единственным поставщиком на основании ч. 1-3 п. 1 ст. 55, если им была получена единственная заявка, допущена единственная заявка по результатам предквалификационного отбора, или единственная заявка отвечала требованиям заказчика.

Но если заявки на участие в конкурсе отсутствовали, все они были отклонены, или победитель и второй участник отказались от подписания контракта, то проводится новая закупка (по ч. 1-3 п. 2 ст. 55 44-ФЗ).

Заказчику необходимо скорректировать план-график и план закупок и провести конкурс повторно. При этом сам закупаемый объект, объемы его поставки, характеристики должны оставаться прежними.

НМЦК допускается пересмотреть в большую сторону, но цена может быть увеличена не более, чем на 10% от первичного конкурса.

Публикация извещения о повторном конкурсе осуществляется не менее, чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (сроки сокращены по сравнению с первичным конкурсом).

Если по результатам закупки был проведен повторный конкурс, но он также получил статус несостоявшегося, то заказчиком проводится другая процедура по ч. 4 ст. 55 44-ФЗ. Она имеет форму запроса предложений для сокращения сроков подачи предложений от участников до 5 дней или же иную форму по усмотрению заказчика.

При признании закупки несостоявшейся поставщиком подписывается контракт при соответствии заявки требованиям закона и закупки. При этом заказчик предварительно согласует контракт с ФАС по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если не состоялся электронный аукцион

Если несостоявшимся был признан электронный аукцион, то госзаказчику следует подписать контракт с единственным участником по п. 1-3 ст. 71 44-ФЗ. Такая сделка может быть подписана без дополнительного согласования с ФАС.

Но если аукцион признан не состоявшимся из-за того, что не поступила ни одна заявка или их все пришлось отклонить, то порядок действий заказчика будет отличаться. Указанные причины для признания процедуры несостоявшейся закрепляются в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69.

Несостоявшийся электронный аукцион обязывает заказчика внести изменения в план-график. В частности, заказчику может потребоваться ввести новую позицию в план, продлить закупку или провести ее заново.

Также заказчик вправе изменить тип закупки и провести ее в виде запроса предложений в электронном виде по п. 5 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ. Объект государственной закупки в данном случае останется неизменным.

Если не состоялся запрос котировок

В случае признания несостоявшимся электронного запроса котировок порядок действий заказчика зависит от этапа. Если заказчик находился на этапе подачи заявок, то ему следует:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня п. 14 ст. 82.3 44-ФЗ и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ или по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ  – если не поступило ни одной заявки на участие, или все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по ч. 3 ст. 82.6 и ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ – если подана единственная заявка, соответствующая требованиям.

В случае подписания госконтракта с единственным поставщиком дополнительное согласование его с ФАС не требуется. Если необходимо провести новую закупку, то необходимо изменить документы по планированию.

На этапе рассмотрения заявок на закупку в ходе электронного запроса котировок от заказчика требуется:

  1. Продлить закупку на 4 рабочих дня по ч. 9 ст. 82.4, ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ  – если все заявки были отклонены.
  2. Заключить контракт с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 79, ч. 9 ст. 78, ч. 3 ст. 79 44-ФЗ – если только одна заявка признана соответствующей требованиям.
  3. Внести изменения в план-график или провести новую закупку по ч. 2 ст. 82.6 44-ФЗ – если не подано ни одной заявки, или все заявки отклонили после продления.

Если победитель электронного запроса котировок уклонился от подписания контракта, второй участник так же уклонился или отказался подписать контракт, то единственное, что остается заказчику по ч. 15 ст. 83.2 44-ФЗ – изменить план-график и провести новую закупку по 44-ФЗ.

Если не состоялся запрос предложений

В случае если несостоявшимся был признан электронный запрос предложений, то действия заказчика различаются в зависимости от этапа закупки:

  1. На этапе подачи заявок, если не подано ни одной заявки, подана единственная заявка, заказчик может изменить план-график, провести новую закупку или подписать контракт с единственным поставщиком по ч. 27 ст. 83.1 и ч. 26 ст. 83.1 44-ФЗ.
  2. На этапе рассмотрения заявок при отклонении всех заявок предполагается изменение плана-графика или проведение новой закупки либо подписывается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.
  3. На этапе заключения контракта при уклонении победителя от подписания контракта изменяется план-график, проводится новая закупка, или заключается контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Данная сделка подлежит согласованию с ФАС.

Иные положения

Ситуация, когда не состоялся тендер у единственного поставщика, также допускается, если ФАС не согласовала данную сделку. Например, если был заключен контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В данном случае заказчик может попробовать обжаловать решение антимонопольной службы или провести новый тендер.

Действия заказчика при проведении закупок в закрытой форме являются аналогичными за исключением тех случаев, когда по результатам согласования с ФАС он вправе подписать контракт с единственным поставщиком. Данное правило указано в ст. 92 44-ФЗ.

Действия поставщика, если закупка не состоялась

В случае если участник закупки стал единственным, чья заявка соответствует требованиям, то по результатам завершения торгов ему нужно придерживаться определенных правил:

  1. В случае если закупка проводилась через аукцион, контракт подписывается в положенные сроки (даже если этот участник не подавал ценовые предложения).
  2. В случае если поставщик был участником конкурса или запроса предложений, перед подписанием контракта ему нужно дождаться согласования закупки у единственного поставщика с контролирующей инстанцией. При этом заказчик сам проходит процедуру согласования и через 10 дней оповещает о своем решении поставщика.
  3. При участии в запросе котировок согласование с ФАС не нужно, и контракт подписывается по цене, предложенной поставщиком.
  4. Итоги аукциона не подлежат согласованию. Если никто из участников не подавал предложение в процессе электронных торгов, то контракт подписывается по максимальной цене. Если поставщик стал единственным, чья вторая часть заявки соответствовала требованиям, то контракт подписывается по предложенной им цене.

При этом поставщик обязан подписать государственный контракт в положенные сроки, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Это исключит для него возможности для дальнейшего участия в закупках в рамках 44-ФЗ.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/nesostoyavshiesya.html

Все, что вам нужно знать
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: